Портфолио

учителя истории и обществознания

Балаевой Галины Васильевны  

Педагогические технологии и методики

Развитие индивидуальной личности и новые технологии образования.

            Педагогика, как известно, в переводе с греческого означает «детовождение», т.е. воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе.

Цель современного образования – передать следующим поколениям ценности культуры и научить жить их в быстро меняющемся мире. Школа должна растить, воспитывать и обучать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать.

            Смысл образования заключается в том, чтобы воспитывая, либо обучая, учитель создает образ ученика, отталкиваясь от своей личности. То, что содержится в личности учителя, не передается, а прорастает, рождается заново в содержании личности его ученика.

            Все современные технологии обучения так или иначе связаны с личностью. Личностно-ориентированное образование прочно вошло в школы Якутии. Учитель, даже с большой буквы, не исправит человечество. Но, воспитывая личность, он дает шанс ученику состояться как человеку, способному лично противостоять отупляющей суете и наглой глупости. Для этого необходимо пробудить творческие начала, заложенные в каждом человеке. Творчество – это не изменение технологии преподавания предмета, а изменение ценностного отношения учителя к тем привычным обязанностям, которые он выполняет хорошо. В этом случае у его учеников будет происходить процесс открытия заново, порождения собственного, личного смысла хорошо известных вещей, действий и явлений. Урок при таком подходе перестает быть унылой обязанностью по отбыванию срока. На таком уроке времени не хватает не учителю, а ученику, т.к. урок сотворяется здесь же, в совместном творчестве учителя и ученика.

            В каждом классе есть дети с разными способностями. Поэтому мне необходимо учитывать способности каждого и в то же время я должна обучать класс как единую группу. В этом случае темп обучения для одних будет слишком быстрым, для других слишком медленным. Поскольку обучаются дети разных способностей, то в классе всегда есть менее успевающие, и их достоинство будет всегда уязвлено.

         Как сделать так, чтобы дети учились с радостью, получали от уроков удовлетворение, а не нервные срывы и болезни? Эта проблема стоит перед каждым учителем, и каждый учитель ищет свои пути выхода из нее.

          Мне кажется, что я нашла выход. За свой, довольно большой, опыт работы в школе я испробовола много разных методик, приемов  и технологий обучения. И свой выбор я остановила на трех из них: на коллективном способе обучения, на проектной деятельности и на использовании ИКТ на уроках истории и обществознания. Эти методики помогают мне добиваться хорошего качества обучения.

 

 

           

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz