| ||||||
|
| |||||
КСО на уроках Как давать знания всем детям, сохраняя достоинство каждого? Как сделать так, чтобы воспитательно-образовательный процесс был интересным как ученику, так и учителю? Учитель в сегодняшней школе должен стать не столько транслятором и интерпритатором истин, сколько наставником, который помогает ученику понять смысл целей, действий, результатов. Коллективный способ обучения, на мой взгляд, способен решить эти задачи, т.к.: 1. набор принципов и приемов коллективного способа обучения позволяет учителю обойтись без принуждения. Дети добиваются успехов, причем сами. 2. уроки, построенные на педагогике сотрудничества, позволяют избежать школьной агрессии. 3. знания не вбиваются, а идет осмысленный процесс познания. 4. методики коллективного способа обучения дают ученику возможность объяснять и доказывать. Есть некоторые общие принципы, опираясь на которые учитель добивается эффективных результатов. Главным принципом является общественно-полезная деятельность учащихся. Процесс обучения – это процесс общения между обучающимися и обучаемыми. И чем теснее он будет проходить, тем выше будет конечный результат. Создается воспитывающая самоорганизующаяся образовательная среда, сотрудничество детей, высокий уровень социализации и педагогических навыков учащихся, новое педагогическое общение. И, как результат, развитие индивидуальности каждого участника этого процесса. Опыт работы с методиками коллективного способа обучения показывает, что:
Каких же положительных результатов можно добиться, применяя методики КСО?
Методик КСО очень много, но в основном я использую методики: "Устный тренаж" при проверке исторических понятий и терминов, "Взаимообмен заданиями". А при изучении крупных тем использую программы-вопросники.
АЛГОРИТМЫ в гиперссылку
Алгоритм методики взаимообмен темой. 1. Индивидуальная работа: · Самостоятельно прочитайте параграф учебника. · Найдите в тексте основные положения. · Сделайте выводы. · Составьте краткую запись (план, схему, вывод). · Устно ответьте на вопросы параграфа. · Проверьте свои знания по листу взаимоконтроля. 2. Работа в паре. · Перескажи текст партнеру. · Задай ему вопрос на понимание твоей темы. · Поставь ему оценку. · Выслушай его тему. · Ответь на его вопросы. · Получи оценку. · Поблагодарите друг друга за работу.
Пример программы-вопросника. Тема: «Культура Древней Руси» 6 класс. ТЕОРИЯ: (устно по учебнику) 1. Рассказать о развитии зодчества и изобразительного искусства на Руси. 2. Дать характеристику художественному ремеслу на Руси. 3. Какую технику использовали древнерусские ремесленники? ПРАКТИКА: (делается в тетради) 1. Объяснить понятия: миниатюра, самобытный, зодчество, мозаика. 2. Составь таблицу: «Развитие культуры на Руси»
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |