Портфолио

учителя истории и обществознания

Балаевой Галины Васильевны  

Профориентационная работа

Одним из основных направлений в работе классного руководителя является проориентационная работа. О важности и необходимости проведения её, особенно в настоящее нелегкое время, говорить не приходится. Есть много методических рекомендаций по этому направлению, но классные руководители нашей школы уже второй год успешно используют проект   по программе АК «АЛРОСА» «Профориентационная  работа»

 

Разработчики проекта
Прикот Олег Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А. И. Герцена
Юзмухаметов Ришат Нургалиевич, кандидат исторических наук, начальник социального управления АК "АЛРОСА"
Виноградов Виктор Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена
Серебренникова Динэ Рустэмовна, почётный работник общего образования РФ,
заместитель директора по научно-методической работе школы-лаборатории №112 Выборгского р-на Санкт-Петербурга

Программирование и дизайн проекта
Серебренникова Динэ Рустэмовна

 

Программа корпоративного воспитания будущего специалиста компании

«Патриотизм, уверенность, перспектива»

Программа профориентационной работы АК «АЛРОСА» - это не просто подготовка молодежи к работе в компании, это воспитание нравственных основ профессиональной деятельности будущего специалиста. Это подготовка будущего специалиста разделяющего и реализующего в своей профессиональной деятельности этические принципы работы компании как социально ответственного бизнеса:

·                    деятельность АК АЛРОСА - это бизнес, работающий во благо всего общества;

·                    социальная ответственность является стратегическим приоритетом политики развития АК АЛРОСА.

·                    АК АЛРОСА рассматривает свою социальную ответственность как участие в развитии общества в социальной, образовательной, культурной и экологической сферах;

·                    этичное поведение АК АЛРОСА способствует укреплению позиций компании на рынке и минимизации рисков;

·                    социальные ценности в деятельности компании является конкурентным преимуществом АК АЛРОСА.

Необходимость формирования профессиональной деятельности будущего специалиста на вышеназванных этических принципах работы компании позволяет сформулировать ведущую идею Концепции профориентационной работы – формирование корпоративной культуры учащейся молодежи Мирнинского района как основы ответственного выбора будущей профессии и проектирования своей профессиональной карьеры в деятельности АК АЛРОСА.

Ключевым понятием Концепции становится понятие корпоративной культуры. Современная теория управления дает следующее определение корпоративной культуры.

Корпоративная культура — это система формальных и неформальных правил и норм деятельности, складывающаяся из обычаев и традиций, индивидуальных и коллективных интересов. Смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности компании и человека совпадали и взаимодополняли развитие друг друга.

Цель корпоративной культуры – обеспечение эффективной работы компании посредством развития человеческих ресурсов по направлениям:

- обеспечения гордости сотрудников целями и производственными результатами компании,

- обеспечения доверия и сопричастности к решениям, принимаемым руководством компании,

- воспитания у работников отношения к предприятию как к своему «дому», гарантирующему защиту, поддержку и помощь,

- развития способности и в профессиональных, и в личных отношениях опираться на установленные в компании нормы поведения,

- поддержки профессионального роста, проявления инициативы и самостоятельности в повышении эффективности производства. 

Одна из важнейших и наиболее сложных задач при подготовке персонала в компанию АК АЛРОСА с уже сложившейся корпоративной культурой — профессиональное образование специалистов, не только обладающих необходимыми знаниями и навыками выполнения работы, но и разделяющих основные этические ценности компании. Наиболее восприимчивым к формированию этических ценностей является возраст обучения ребенка и подростка в школе. Поэтому в Концепции профориентационной работы актуальной становится задача воспитания подрастающего поколения, принимающего и разделяющего основные ценности АК АЛРОСА, обеспечивающей работой, а, следовательно, и достойным будущим, большую часть населения Мирнинского района.

Профессиональная ориентация на специальности АК АЛРОСА

8-9 классы – в рамках допрофесиональной подготовки осуществить знакомство с основными профессиями в АК АЛРОСА и провести самодиагностику учащихся на степень их соответствия требованиям этих профессий.

Цель – осуществить психологическое самоопределение подростком к основным профессиям и специальностям, востребованным в АК АЛРОСА.

- информация об основных направлениях работы АК АЛРОСА;

- информация о технологии алмазодобычи и перечень специальностей необходимых в этой работе;

- информация о требованиях к специальностям (базовые, самые распространенные или востребованные) в алмазодобывающей промышленности;

- диагностические материалы на соответствие личности требованиям определенных специальностей;

Результаты самостоятельной работы учащихся:

- личностная карта мотивации на профессиональную деятельность;

- личностная карта соответствия требованиям определенной профессии;

- личностная карта программы саморазвития в направлении соответствия желаемой профессии.

 

Программы профориентационной работы по оказанию помощи молодежи в выборе профессиональной карьеры в АК «АЛРОСА» учитывает, что владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Таким образом, основой современного образования становится формирование базовых компетентностей современного человека:

·        информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

·        коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

·        самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

·        самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Задача обеспечить формирование базовых компетентностей особенно актуальна в условиях перехода к инновационному сценарию развития экономики.

Таким образом, реализация программы профориентационной работы по оказанию помощи молодежи в выборе профессиональной карьеры в АК «АЛРОСА» опирается на следующие инновационное идеи развития образования:

- формирование ключевых компетенций учащихся;

- проектная организация самостоятельной работы учащихся;

- внедрение элементов профессионального обучения в профильных классах общеобразовательных школ.

Проект рассчитан на све возрастные группы: от начальной школы до 11 класса. В этом учебном году я начала работать по тематическому плану для 10-11-х классов.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по программе АК «АЛРОСА» «Профориентационная  работа»

 

 

10-11 классы

      «Стратегия АК «АЛРОСА» и требования к современному специалисту (профессионализм и корпоративная этика)»

 

Занятие 1

«Введение»

Занятие 2

«АК «АЛРОСА»»

Занятие 3

«Стратегия»

Занятие 4

«Миссия и руководство АК «АЛРОСА»»

 

Занятие 5

Занятие 6

«Стратегия АК «АЛРОСА»»

Занятие 7

«SWOT - анализ»

Занятие 8

«Информационная поддержка»

Занятие 9

«Интервью руководителя структурного подразделения АК «АЛРОСА»»

Занятие 10

Организация и проведение внутришкольных презентаций исследовательских проектов учащихся и выбор проекта на районный конкурс проектов «Стратегия развития АК «АЛРОСА»»

Занятие 11

Занятие 12

Внутришкольная конференция исследовательских проектов учащихся «Стратегия развития АК «АЛРОСА»»

Занятие 1

«Я хочу работать в АК «АЛРОСА»»

Занятие 2

«Выбор направления исследовательского проекта»

Занятие 3

«Мирнинский горно-обогатительный комбинат»

Занятие 4

«Удачнинский горно-обогатительный комбинат»

Занятие 5

«Айхальский горно-обогатительный комбинат»

Занятие 6

«Вилюйский каскад»

Занятие 7

«Строительство и снабжение»

Занятие 8

«Транспортный комплекс АК «АЛРОСА»»

Занятие 9

«Рынок алмазов и бриллиантов»

Занятие 10

«Алмазная наука»

Занятие 11

Организация и проведение внутришкольных презентаций исследовательских проектов учащихся и выбор проекта на районный конкурс проектов «Я хочу работать в АК «АЛРОСА»»

Занятие 12

Внутришкольная конференция исследовательских проектов учащихся «Я хочу работать в АК «АЛРОСА»»

Занятие 1

«Я могу работать в АК «АЛРОСА»»

Занятие 2

«Профессия»

Занятие 3

«Образование»

Занятие 4

«Корпоративная этика»

Занятие 5

«Забота АК «АЛРОСА» о человеке»

Занятие 6

«Достойная заработная плата»

Занятие 7

Трудоустройство в АК «АЛРОСА»

Занятие 8

Занятие 9

Факультативное занятие для практической работы над проектом «Я могу работать в АК «АЛРОСА»

Занятие 10

Организация и проведение внутришкольных презентаций исследовательских проектов учащихся и выбор проекта на районный конкурс проектов «Я могу работать в АК «АЛРОСА»»

Занятие 11

Занятие 12

Внутришкольная конференция исследовательских проектов учащихся «Я могу работать в АК «АЛРОСА»»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz