Портфолио

учителя истории и обществознания

Балаевой Галины Васильевны  

Использование ИКТ на уроках

Главной задачей образования становится сегодня не столько овладе­ние суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Для ее решения недостаточно только учебника, хресто­матии, традиционной деятельности учителя по управлению процессом обучения. Необходимы доступ к значи­тельно более широким и разнообраз­ным источникам информации,

Одним из таких источников информации является компьютер.

Компьютер сегодня является тем средством обучения, которое помогает школе в решении главной задачи — научить ребенка учиться.

Цель, главным образом, состоит во включении компьютерных техноло­гий в процесс обучения путем органи­зованной и педагогически обоснован­ной учебной и внеурочной деятельно­сти.

Одно из основ­ных направлений внедрения информа­ционно-коммуникативных технологий в образовательный процесс — использо­вание на уроке готовых учебно-методи­ческих комплексов, соответствующих учебным программам и образователь­ным стандартам.

Применение информационно-ком­муникативных технологий на уроках истории способствует:

  • овладению каждым учащимся знаниями по ситории на минимальном уровне;

  • формированию умения самостоятельно работать с различной информацией;

  • стимулированию познавательного интереса к предмету;

  • осуществлению практической подго­товки к экзамену в форме тестирования.

Использование электронных посо­бий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучае­мой теме.

Урок становится более инте­ресным, если учебный материал пред­ставлен на экране — в красках и со зву­ком. В этом случае процесс обучения де­лается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувствен­ного восприятия.

Что я использую на своих уроках истории и обществознания?

В 5-8 классах на уроках по истории зарубежных стран используются электронные пособия «Всеобщая исто­рия» (разработчик — «Кордис & Ме-диа»). Они позволяют учащимся озна­комиться с работами историков, сопо­ставить их со сведениями из историче­ских источников, самостоятельно со­ставить необходимые схемы, таблицы, рассказы.    

Раздел электронных пособий «Слу­шаем, запоминаем» помогает мне отобрать и использовать при подготовке и проведении урока тот материал, кото­рый необходим для достижения кон­кретных учебных целей.

Имеющиеся в электронных пособиях анимационные карты дают полное представление о ходе битв, походов, сражений. С помощью этих пособий можно также провести контроль знаний по отдельному параграфу, разделу (те­ме) и по курсу в целом.

Уроки по истории России в 6-8 клас­сах могут проводиться на основе учеб­но-методического комплекса — супер-тьютера «История Отечества», разрабо­танного в Современном гуманитарном университете. Для организации самос­тоятельной работы учащихся во время урока можно использовать слайд-филь­мы, статьи по изучаемому разделу, а для закрепления знаний — тестовые за­дания.

Интересный видеоматериал содержат компакт-диски «Династия Романовых. Три века российской истории» и «Энцик­лопедия истории России. 862-1917». Их я рекомендую учащимся для подготовки сообщений и рефератов по изучаемым темам.

Для 9 и 11 классов существует ком­пьютерный учебник «История России. XX век».

На уроках, посвященных Великой Отечественной войне, использую диск «От Кремля до рейхстага» (разра­ботчик — Республиканский мультиме-диацентр), содержащий фото- и кино­документы, наглядно иллюстрирующие ход войны.

В 10 и 11 классах при подготовке к ЕГЭ по истории России и организации самостоятельного изучения материала ценным подспорьем для меня стали  образовательный комплекс «1С: Школа. Исто­рия. 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ» (раз­работчик — «1С» при поддержке ФГУП; «Просвещение»), программы-репетито­ры «Готовимся к ЕГЭ. История» («Про­свещение — МЕДИА»), «Репетитор по истории Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мефодий»), которые облег­чают проверку знаний учащихся по изу­ченным темам.

При изучении тем по истории куль­туры можно использовать такие ком­пакт-диски, как «История искусства», «Шедевры русской живописи», «Энцик­лопедия зарубежного классического ис­кусства», «Мировая художественная культура. Библиотека электронных на­глядных пособий. 10-11 кл.». 

Использование  информа­ционн-коммуникативных технологий, в частности ма­териалов, помещенных на различных серверах в сети Интернета, способно существенно углубить содержание ис­торического материала, а применение нетрадиционных методик обучения помогает мне  оказывать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исто­рического материала. Поэтому я и выбрала для себя сразу три методики преподавания. Результатом такой работы могу считать успехи учеников на олимпиадах и при сдаче ими ЕГЭ по  истории и обществознанию.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz