Портфолио

учителя истории и обществознания

Балаевой Галины Васильевны  

Проектная деятельность на уроках

         Работая несколько лет над проблемой повышения качества занаий учащихся, развитием их творческих способностей я убедилась в том. что значительные педагогические усилия нужно направлять на мотивацию учащихся. Особую значимость здесь приобретает метод проектов. Он позволяет школьникам овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и защиты своего проекта. Проектная деятельность основана на развитии самостоятельности учащихся. В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личносто и общественно знанчимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся. В нем изменяются ролевые функции учителя и ученика. Ученик становится полноправным субъектом взаимодействия с учителем. Основной функцией для меня становится консультирование, позволяющее ученику в процессе работы над проектом раелизовать логическую технологическую цепочку.

Конечно, на различных этапах проектирования моя роль меняется, но главным все-таки остается роль консультатнта и помощника. Кроме того, я являюсь координатором дистанционного обучения учащихся, т.к. создать хороший проект без дополнительных знаний практически невозможно. А эти знания учащиеся берут не только из уроков и учебников, а и из Интернета. Я часто направляю их поиск.

      Чаще всего метод проектов я применяю на уроках обществознания. Целью таких уроков является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих возможностей и логического мышления.

Задачами таких уроков могут быть:

  • развитие познавательных способностей учащихся;

  • совершенствование способностей к самообразованию;

  • развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;

  • развитие навыков публичного выступления;

  • развитие у школьников критического мышления.

       В 10 классе особо удаются проекты при изучении  темы "Познание окружающего мира". В методических рекомендациях к урокам обществознания в 10 классе под редакцией Е.А. Певцовой рекомендуются мини-исследования на  темы: "Роль шпаргалок в учебном процессе", "Как люди выбирают профессию?", "Проблема "Вхрослые и дети", "Роль отметок в учебной деятельности" и т.д.

     В 11 классе несколько лет прошу создать ребят проект на тему "Идеальная семья" (в рамках изучения темы "Семья и брак"). Я прошу учащихся создать свой проект на интересующую их тему, подготовить презентацию этого проекта и защитить его на уроке перед соклассниками. Такие уроки проходят очень интересно и оживленно. Затем мы выбираем лучшие из них и показываем на родительском собрании. 

Проекты  и фото в гиперссылку

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz