| ||||||
|
| |||||
Использование ИКТ на урокахГлавной задачей образования становится сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Для ее решения недостаточно только учебника, хрестоматии, традиционной деятельности учителя по управлению процессом обучения. Необходимы доступ к значительно более широким и разнообразным источникам информации, Одним из таких источников информации является компьютер. Компьютер сегодня является тем средством обучения, которое помогает школе в решении главной задачи — научить ребенка учиться. Цель, главным образом, состоит во включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности. Одно из основных направлений внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс — использование на уроке готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории способствует:
Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране — в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия. Что я использую на своих уроках истории и обществознания? В 5-8 классах на уроках по истории зарубежных стран используются электронные пособия «Всеобщая история» (разработчик — «Кордис & Ме-диа»). Они позволяют учащимся ознакомиться с работами историков, сопоставить их со сведениями из исторических источников, самостоятельно составить необходимые схемы, таблицы, рассказы. Раздел электронных пособий «Слушаем, запоминаем» помогает мне отобрать и использовать при подготовке и проведении урока тот материал, который необходим для достижения конкретных учебных целей. Имеющиеся в электронных пособиях анимационные карты дают полное представление о ходе битв, походов, сражений. С помощью этих пособий можно также провести контроль знаний по отдельному параграфу, разделу (теме) и по курсу в целом. Уроки по истории России в 6-8 классах могут проводиться на основе учебно-методического комплекса — супер-тьютера «История Отечества», разработанного в Современном гуманитарном университете. Для организации самостоятельной работы учащихся во время урока можно использовать слайд-фильмы, статьи по изучаемому разделу, а для закрепления знаний — тестовые задания. Интересный видеоматериал содержат компакт-диски «Династия Романовых. Три века российской истории» и «Энциклопедия истории России. 862-1917». Их я рекомендую учащимся для подготовки сообщений и рефератов по изучаемым темам. Для 9 и 11 классов существует компьютерный учебник «История России. XX век». На уроках, посвященных Великой Отечественной войне, использую диск «От Кремля до рейхстага» (разработчик — Республиканский мультиме-диацентр), содержащий фото- и кинодокументы, наглядно иллюстрирующие ход войны. В 10 и 11 классах при подготовке к ЕГЭ по истории России и организации самостоятельного изучения материала ценным подспорьем для меня стали образовательный комплекс «1С: Школа. История. 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ» (разработчик — «1С» при поддержке ФГУП; «Просвещение»), программы-репетиторы «Готовимся к ЕГЭ. История» («Просвещение — МЕДИА»), «Репетитор по истории Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мефодий»), которые облегчают проверку знаний учащихся по изученным темам. При изучении тем по истории культуры можно использовать такие компакт-диски, как «История искусства», «Шедевры русской живописи», «Энциклопедия зарубежного классического искусства», «Мировая художественная культура. Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 кл.». Использование информационн-коммуникативных технологий, в частности материалов, помещенных на различных серверах в сети Интернета, способно существенно углубить содержание исторического материала, а применение нетрадиционных методик обучения помогает мне оказывать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического материала. Поэтому я и выбрала для себя сразу три методики преподавания. Результатом такой работы могу считать успехи учеников на олимпиадах и при сдаче ими ЕГЭ по истории и обществознанию.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |